* * *

Буржуазное Дао, маленькое, жалкое, сморщенное, было положено в карман буржуазией и там наглухо застегнуто.

Дао есть гигантский клубок спутанных и оборванных логических противоречий (цепей), потерянных пролетариатом в пьяной драке.

Нет и не может быть «общечеловеческого» Дао. Оно либо ограничено, положимо в карман и тогда является буржуазным, либо же неограничено, неположимо в карман и непостижимо — тогда оно суть пролетарское Дао. Используя ограниченное Дао в качестве праотца категорий, буржуазия порождает замкнутую, самодостаточную, не имеющую в себе стимулов к дальнейшему развитию систему категорий. Овеществлением ее является буржуазное государство. Пока Дао присвоено в буржуазный карман, сознание, следуя системе категорий, не может преодолеть рамок буржуазной государственности (точнее, не может помыслить другую государственность). Будучи постижимым, буржуазное Дао препятствует дальнейшим изысканиям — оно постижимо и уже постигнуто, мир познан и делать больше нечего, все наилучшее найдено и опредмечено. Карман происходит от кармы. Дао, положимое в карман, есть Дао кармически обусловленное, вовлеченное в цепь мировой обусловленности — следовательно, несвободное, и этой несвободой ограниченное.

…Хотя пролетарское Дао непостижимо, из буржуазного кармана оно выходит постигнутым. Его непостижимость еще должна быть реализована в его непостигнутость (только наши мудрые оппортунисты способны делать вид, что не замечают разницы между государством свержимым, которое может быть свергнуто, и свергнутым, между грибом съедобным и съеденным).

…Поэтому после разрыва кармана предстоит огромная работа по его непостижению, превращению Дао в актуально непостигнутое, превращению Дао уже непостижимого, но еще постигнутого, в Дао непостигнутое.

…Но зададимся вопросом: какой класс в силу своего отношения к Дао способен на подвижнечиский труд непостижения, какой класс заинтересован в непостижении? Студенчество. Именно революционное студенчество в ряде решительных схваток — на экзаменах — окончательно непостигает Дао.

Справка. Дао есть неизреченное, неизъяснимое и неположимое в карман, источник и мерило строгости, светлый праотец категорий.

«О, непостижимое!» — восклицает о нем мудрец Лаоцзы.